HOME |
Глушение струн
Вы, наверное, заметили еще при игре на шестиструнке, что иногда
возникает паразитное звучание некоторых открытых струн. Речь идет не
о 1-ой струне, которая по определению обязательно зазвучит, если ее
не приглушить, извлекая звук на 5-ом ладу 2-ой струны. В данном
случае будет иметь место просто резонанс.
Техника глушения практически та же, что и на шестиструнке, — пальцы
левой руки располагать так, чтоб они слегка касались ненужных струн.
Но речь сейчас о другом, — о преимуществе так называемых «джазовых»
аккордов применительно к 12 струнной гитаре. На видео небольшой кусок аккомпанемента. Эту мелодическую линию или похожую на нее часто можно услышать в разных «гитарных» песнях. В первом случае берется полный аккорд и приходится совершать достаточно трудные движения пальцами. Во втором, — умышленно не прижимаются некоторые звуки аккорда, которые вполне можно пропустить без ущерба общему звучанию даже в случае шестиструнки. А на 12 струнной гитаре тем более, — потому на 3-ей и 4-ой струне вторые струны настроены на октаву выше по отношению к основным, и общее звучание аккорда все равно получается благородным. Это был пример несложной мелодической линии на простых аккордах Am и Em в нулевой позиции. И тем не менее не совсем просто все играется. А теперь мысленно представьте насколько больше усилий пришлось бы приложить, если играть этот музыкальный кусок в какой-нибудь позиции дальше нулевой через баррэ, и при этом стараться задействовать все-все звуки аккорда… Обратим внимание на игру Александра Розенбаума, — человека, с чьим именем невольно ассоциируется сама 12 струнная гитара. Он не использует приём баррэ. И дело вовсе не в том, что у гитары Розенбаума альтернативный строй Open G. Корректней, конечно, вопрос о о неиспользовании приёма баррэ и альтернативном строе задать самому Александру Розенбауму. Предположу лишь, что ответ будет примерно таким, — «Строй Open G удобней для аккомпанемента моих песен, и дополнительно еще и позволяет избежать приём баррэ.» |
|
|
|
12string.ru 2011 г. |